Применение машинного обучения для сегментации пользователей в маркетинговых исследованиях

  • Алла Сергеевна Платонова Муромский институт (филиал) ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
  • Мария Николаевна Рыжкова Муромский институт (филиал) ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых

Аннотация

В статье представлены результаты проектирования системы, которая на основе методов искусственного интеллекта автоматизирует сегментацию клиентских данных по уровню покупательской лояльности, что позволяет впоследствии осуществлять персональную работу с различными группами клиентов, а также проводить аналитику статистики покупок. Сегментация клиентов на группы выполнена на основе широко известного метода RFM-анализа. За автоматизацию сегментации клиентов на группы отвечает метод машинного обучения – кластеризация, реализованная в работе с помощью алгоритма k-means. Созданная информационная система реализует персональную работу с покупателями в формате почтовой рассылки персонализированных предложений.

Биографии авторов

##submission.authorWithAffiliation##

кандидат технических наук, доцент кафедры физики и прикладной математики Муромского института (филиала) ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых».

##submission.authorWithAffiliation##

кандидат технических наук, доцент, декан факультета информационных технологий и радиоэлектроники Муромского института (филиала) ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

Опубликована
2025-10-10
Как цитировать
ПЛАТОНОВА, Алла Сергеевна; РЫЖКОВА, Мария Николаевна. Применение машинного обучения для сегментации пользователей в маркетинговых исследованиях. Радиотехнические и телекоммуникационные системы, [S.l.], n. 3, p. 47-53, окт. 2025. ISSN 2221-2574. Доступно на: <https://rts-md.mivlgu.ru/jornalRTS/article/view/569>. Дата доступа: 14 окт. 2025
Раздел
Математическое, алгоритмическое и программное обеспечение