Определение угловой ориентации летательного аппарата с использованием инфракрасного датчика крена
Аннотация
Крен определяется как движение летательного аппарата относительно продольной горизонтальной оси инерции. В настоящее время для измерения крена летательного аппарата широко используются датчики крена. Однако, ввиду того, что к датчикам крена предъявляются зачастую противоречивые требования, на данный момент в технике применяется ряд датчиков, не лишённых недостатков. Целью данной работы является детальное описание принципа функционирования ИК датчиков крена, изучение влияния конструкции оптического окна на показания ИК датчиков, оценка влияния нагрева корпуса и окружающих газов на показания термопар, а также изучение влияния погодных условий и подстилающей поверхности на работу датчика. В статье приводится сравнительный обзор датчиков, которые определяют крен разными способами. Сделан вывод о том, что ИК датчики обладают рядом преимуществ в отличие от других типов датчиков, и могут быть использованы для получения достоверных данных при ориентации летательного аппарата. Показано, что в настоящее время ИК датчики являются оптимальным вариантом по интегральному критерию качества при выборе датчика крена летательного аппарата.