Оценочная деятельность в процессе обучения математике бакалавров радиотехнических направлений подготовки
Аннотация
В статье отражены результаты исследования, посвященного решению задачи описания уровневой дифференциации целей учебной дисциплины «Математика» в контексте требований ФГОС ВО 3++ к подготовке бакалавров технических направлений, и разработке связанных с этим описанием оценочных средств. Разработан механизм диагностики уровней усвоения содержания обучения математике, включающий таксономию, ориентированную на повышение объективности оценки результатов подготовки с дифференциацией деятельности обучающегося на репродуктивную и продуктивную, и оценочные материалы на основе традиционных и профессионально направленных средств контроля. При отборе содержания оценочных материалов учитывались результаты анализа значимости элементов математического содержания для фундаментальной подготовки и успешного освоения профессионально ориентированных дисциплин. Предлагаемый подход позволяет обоснованно проектировать цели обучения математике бакалавров технических направлений подготовки и процедуры оценки степени их достижения.