Применение информационных технологий при моделировании адаптивной траектории обучения студентов радиотехнического профиля
Аннотация
В статье рассмотрен один из подходов к моделированию индивидуальных образовательных траекторий по курсу физики для студентов радиотехнического направления подготовки. Описаны проблемы, возникающие при дистанционном обучении, сделан вывод о важности использования информационных технологий для формирования методик обучения, в частности, для проектирования адаптивных траекторий обучения дисциплинам, в связи с рутинностью и трудоёмкостью данного процесса. Целью данной работы стала разработка математической модели индивидуальной траектории обучения, с точки зрения получения знаний, которая бы позволила построить программу обучения конкретного студента исходя из его текущих знаний и требований к уровню обученности по данной дисциплине. Методология формирования индивидуальной траектории предполагает выполнение двух этапов: выявление начального вектора знаний; определение оператора обучения и корректировка текущего вектора знаний в каждой критической точке. Описание данных понятий проводится с помощью математического аппарата функционального анализа. Определение оператора обучения после изучения каждой темы позволит индивидуализировать траекторию обучения и адаптировать программу обучения к текущему уровню знаний, умений и навыков студента.