Применение информационных технологий при моделировании адаптивной траектории обучения студентов радиотехнического профиля

  • Мария Николаевна Рыжкова Муромский институт (филиал) ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет имени А.Г. и Н.Г. Столетовых».
  • Наталья Валерьевна Смолина Муромский институт (филиал) ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет имени А.Г. и Н.Г. Столетовых».

Аннотация

В статье рассмотрен один из подходов к моделированию индивидуальных образовательных траекторий по курсу физики для студентов радиотехнического направления подготовки. Описаны проблемы, возникающие при дистанционном обучении, сделан вывод о важности использования информационных технологий для формирования методик обучения, в частности, для проектирования адаптивных траекторий обучения дисциплинам, в связи с рутинностью и трудоёмкостью данного процесса. Целью данной работы стала разработка математической модели индивидуальной траектории обучения, с точки зрения получения знаний, которая бы позволила построить программу обучения конкретного студента исходя из его текущих знаний и требований к уровню обученности по данной дисциплине. Методология формирования индивидуальной траектории предполагает выполнение двух этапов: выявление начального вектора знаний; определение оператора обучения и корректировка текущего вектора знаний в каждой критической точке. Описание данных понятий проводится с помощью математического аппарата функционального анализа. Определение оператора обучения после изучения каждой темы позволит индивидуализировать траекторию обучения и адаптировать программу обучения к текущему уровню знаний, умений и навыков студента.

Биографии авторов

##submission.authorWithAffiliation##

кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры физики и прикладной математики Муромского института (филиала) ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет имени А.Г. и Н.Г. Столетовых».

##submission.authorWithAffiliation##

кандидат социологических наук, доцент кафедры физики и прикладной математики
Муромского института (филиала) ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет
имени А.Г. и Н.Г. Столетовых».

Опубликована
2020-11-04
Как цитировать
РЫЖКОВА, Мария Николаевна; СМОЛИНА, Наталья Валерьевна. Применение информационных технологий при моделировании адаптивной траектории обучения студентов радиотехнического профиля. Радиотехнические и телекоммуникационные системы, [S.l.], n. 3, p. 56-62, ноя. 2020. ISSN 2221-2574. Доступно на: <https://rts-md.mivlgu.ru/jornalRTS/article/view/199>. Дата доступа: 16 сен. 2024
Раздел
Проблемы образования и подготовки специалистов в области радиосистем