Когнитивное моделирование адаптивной траектории обучения студентов радиотехнического профиля
Аннотация
В статье рассмотрен один из подходов к моделированию образовательных процессов и систем – когнитивный анализ. Целью данной работы стала разработка методики математического моделирования адаптивной траектории обучения на основе когнитивной карты взаимосвязей дисциплины «Физика» и профессионально-направленной дисциплиной. Когнитивный анализ при моделировании процесса или системы предполагает построение когнитивной карты и её исследование. В статье рассмотрены основные взаимосвязи между понятиями курса физики и дисциплинами радиотехнического направления подготовки. По результатам анализа взаимосвязанности понятий построена когнитивная карта взаимосвязей на примере курса «Основы теории цепей». Использование когнитивной карты даёт возможность прогнозировать входной уровень знаний для качественного усвоения профильных дисциплин направления подготовки в вузе. Для анализа построенной когнитивной карты используется импульсный метод исследования. Проведены экспериментальные исследования, позволяющие прогнозировать знания студентов по курсу «Основы теории цепей», исходя из знаний основных понятий курса физики. Подобный подход позволяет строить адаптивную траекторию обучения, добавляя учебный материал, позволяющий корректировать исходные знания учащегося.