Когнитивное моделирование адаптивной траектории обучения студентов радиотехнического профиля

  • Мария Николаевна Рыжкова Муромский институт (филиал) ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет имени А.Г. и Н.Г. Столетовых»
  • Алексей Александрович Орлов Муромский институт (филиал) ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет имени А.Г. и Н.Г. Столетовых»

Аннотация

В статье рассмотрен один из подходов к моделированию образовательных процессов и систем – когнитивный анализ. Целью данной работы стала разработка методики математического моделирования адаптивной траектории обучения на основе когнитивной карты взаимосвязей дисциплины «Физика» и профессионально-направленной дисциплиной. Когнитивный анализ при моделировании процесса или системы предполагает построение когнитивной карты и её исследование. В статье рассмотрены основные взаимосвязи между понятиями курса физики и дисциплинами радиотехнического направления подготовки. По результатам анализа взаимосвязанности понятий построена когнитивная карта взаимосвязей на примере курса «Основы теории цепей». Использование когнитивной карты даёт возможность прогнозировать входной уровень знаний для качественного усвоения профильных дисциплин направления подготовки в вузе. Для анализа построенной когнитивной карты используется импульсный метод исследования. Проведены экспериментальные исследования, позволяющие прогнозировать знания студентов по курсу «Основы теории цепей», исходя из знаний основных понятий курса физики. Подобный подход позволяет строить адаптивную траекторию обучения, добавляя учебный материал, позволяющий корректировать исходные знания учащегося.

Биографии авторов

##submission.authorWithAffiliation##

кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры физики и прикладной математики Муромского института (филиала) ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет имени А.Г. и Н.Г. Столетовых».

##submission.authorWithAffiliation##

доктор технических наук, доцент, заведующий кафедрой физики и прикладной математики
Муромского института (филиала) ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет
имени А.Г. и Н.Г. Столетовых».

Опубликована
2020-09-25
Как цитировать
РЫЖКОВА, Мария Николаевна; ОРЛОВ, Алексей Александрович. Когнитивное моделирование адаптивной траектории обучения студентов радиотехнического профиля. Радиотехнические и телекоммуникационные системы, [S.l.], n. 2, p. 50-58, сен. 2020. ISSN 2221-2574. Доступно на: <https://rts-md.mivlgu.ru/jornalRTS/article/view/193>. Дата доступа: 22 дек. 2024
Раздел
Проблемы образования и подготовки специалистов в области технических систем